Из-за домашнего ареста активистка потеряла дочь. На Марши материнского гнева вышли сотни россиян


Руки прочь от детей и матерей. Сотни россиян в двух десятках городов России вышли на Марши материнского гнева. К протесту подтолкнула детская смерть.

Пока активистка «Открытой России» Анастасия Шевченко была под домашним арестом, её дочь Алина умерла в реанимации. В самый последний момент женщину допустили к ребенку. Если бы не домашний арест по политическому обвинению – смерти можно было бы избежать, говорят участники акций.

«Давайте крикнем громче, чтобы дошло до их потроха гнилого, чтобы они прекратили сажать наших детей. Анастасии Шевченко – свободу».

Марши материнского гнева прошли в двух десятках городов России. Сотни россиян вышли поддержать активистку «Открытой России» Анастасию Шевченко. За участие в дебатах и согласованных протестах ей грозит 6 лет тюрьмы.

Шевченко под домашним арестом, а в реанимации скончалась ее дочь. До последнего было неясно – дадут ли матери попрощаться с умирающим ребенком.

Светлана Шмелева, организатор, гражданская активистка:

«Это для нас с подругами оказалось личной трагедией, и мы объявили Марш материнского гнева».

Юлия Галямина, организатор, политик:

«Вообще матерей нельзя арестовывать – ни под домашний арест, ни под какой. И отцов тоже. Какой арест, если у тебя малолетние дети, они требуют опеки».

Символ протеста – черные сердца. Сердца матерей, почерневшие от горя и гнева, говорят организаторы.

«Если бы мать раньше отпустили, то, возможно девочка бы и не умерла», – говорит участник акции в Москве.

Безразличие властей, отсутствии человеческого отношения к гражданам, атмосфера страха – перечисляют пришедшие на протест. В столичный Новопушкинский сквер пришло много людей в возрасте – матерей и отцов, которым страшно за будущее своих и чужих детей.

Светлана Кравец, участница акции:

«Беспрецедентные вещи происходят в стране, усиливаются репрессии, они пытаются всех запугать. У них нет ни сердца, ни ума».

Татьяна Кулагина, участница акции:

«Я защищаю и этих детей и своих детей в том числе. Потому что у нас страна стала – дубина сплошная и жестокость».

На протест в Петербурге вышла художница Елена Осипова. Ей 74 года. В оппозиционной среде ее называют «совесть Петербурга». К каждой акции протеста у нее – новая работа. В этот раз пришла с гриппом, но иначе не смогла.

Елена Осипова, художница, гражданская активистка:

«Я сделала обобщенный образ скорбящей Мадонны, потерявшей ребенка. И в то же время это посвящено конкретному случаю – Анастасии Шевченко, которая находилась в заключении и у нее умерла дочь».

Возмущенные москвичи на народный сход в поддержку Шевченко приходили с детьми. А в смерти дочери арестованной активистки России винили представителей власти. Страна падает в пропасть – говорили участники акции и дна не видно.

Алексей Касаткин, участник акции:

«Я опасаюсь, что ей придется жить в этой подлости всю жизнь – я этого опасаюсь. Не дай бог. Потому что если наши дети будут жить в этой же подлости и обслуживать эту же подлую власть, то они не станут нормальными людьми, не будут счастливы и у них не будет будущего».

Большинство Маршей гнева были не согласованы властями. Но массовых задержаний на этот раз не было. Полицейских иногда было больше, чем участников акции.

Светлана Уткина, «Открытая Россия»:

«Их здесь так много – с камерами! Они нас снимают, потом они к нам приходят. И это тоже влияет на количество людей. Чтобы ты ни сказал, чуть-чуть ты не в тренде «Первого канала» – за тобой придут. Откуда здесь будет много людей? Смелых мало, что называется».

Через пару минут Светлану Уткину задержали стражи порядка. Не обошлось и без провокаций прокремлевского движения SERB в Москве. В результате провокаторы были задержаны и оказались в одном автозаке с протестующими.

«Руки прочь от детей и матерей» – скандировали участники акции, маршируя по бульварам столицы. Пока же Анастасия Шевченко остается под домашним арестом до 17 марта. Суд не принял во внимание ни двоих детей, ни больную мать. «Какие еще вам нужны жертвы?» – спросила судью Шевченко.

Маша Макарова belsat.eu